Как набить сальник на вентиле

Набивка сальника в задвижке под давлением

Набивка сальника в задвижке довольно легкий процесс, если вы выполните меры техники безопасности и в том порядке, как указано то узел прослужит долго и качественно. Перед установкой сальниковой набивки для задвижек, необходимо провести ряд мер для предотвращения опасности. Первым делом, убедитесь в том, что давление в норме, а задвижка остывшая. После, удостоверьтесь что материалы годятся, а также на отсутствие коррозии.

Многие, прежде чем набивать сальник задвижки – забывают его уплотнять, хотя это один из ключевых моментов установки. Для начала нужно снять гайку накидную, затем вынуть втулку и точной манипуляцией руки убрать сальниковую набивку. Теперь вы можете поменять её. После фиксации гайки, удостоверьтесь в том, что шпиндель поворачивается легко, без особых усилий.

Убедитесь, чтобы кольца были на пропорциональном стыке на концах и не накладывались друг на друга. Если же у вас они не стыкуются, проверьте ровно ли вы разрезали их. Определенно нужно, чтобы кольца накладывались особенным способом. Нужно учитывать угол смещения и приравнять его к 90 градусам. Именно так вы гарантируете плотность набивки сальника задвижки. Последним шагом, крышки задвижек туго-натуго соединяются с использованием спецболтов.

Также Вы можете посмотреть весь список продаваемых сальниковых набивок.

Устройство вентиля

Рабочим элементом шарового вентиля является шар, расположенный внутри корпуса. Шар имеет пропускное отверстие. Если вентиль открыт, то шар повернут отверстием к потоку воды. В закрытом положении шар поворачивается к воде глухой стороной. Разворот запорного элемента производится при помощи рукояти.

Устройство шарового вентиля

Устройство шарового вентиля

Запорным элементом клапанного вентиля является клапан с прокладкой, расположенный на шпинделе, который опускается и поднимается при помощи вращения рукоятки.

Устройство клапанного вентиля

Устройство клапанного вентиля

Шаровый вентиль, в отличие от клапанного устройства, является запорной арматурой и не может использоваться для регулировки потока жидкости. Шаровый вентиль не подлежит ремонту, и в случае обнаружения неисправностей в работе устройства требуется его полная замена.

ВИДЫ ПОЛОМОК ЗАДВИЖЕК: ПРИМЕНЕНИЕ САЛЬНИКОВЫХ НАБИВОК

  1. Вода пропускается на горизонтальном трубопроводе через задвижку в закрытом состоянии. В такой ситуации диски шиберов почти не прикасаются приливами к стенкам корпуса — из-за этого появляется зазор после сдвига дисков с уплотнительных поверхностей. Исправить пробел между дисками и корпусом задвижки поможет наплавление приливов: тогда исправность работы задвижки будет гарантированна при любом положении.
  2. Если эксплуатация происходит длительное время, уплотняющие поверхности плохо распираются клином, что приводит к пропусканию воды через задвижку в закрытом состоянии. Устраняют проблему удлинением хвоста клина при помощи наплавки.
  3. Бронзовые кольца задвижки спадают с дисков или корпусов. Бронзовые кольца доводят до горячего состояния насаживают на диски или выточку корпуса. Возможно закрепление дополнительно медными шпильками во время использования старых колец. Чтобы облегчить демонтирование старого кольца, под кольцо кладется нить промасленной асбестовой набивки (или свинцовая проволока).
  4. После поломки хомута из стали падают диски. Это не позволяет открывать и закрывать задвижку. Чтобы починить задвижку, стальной хомут меняют на хомут из меди или латуни. В таком случае диск закрепляют болтами на шпинделе.
  5. Вода протекает из-под штока задвижки после того, как крышка сальника поломалась. Устраняя утечку, металлическая накладка закрепляется сверху крышки сальника с повреждением. Разборка задвижки не требуется.
  6. Нарушение сальникового уплотнения приводит к утечке воды через шток. Если не исправить повреждение сразу, может случиться авария — начнется утечка воды, а также появится шанс поломки сальниковой камеры или шпинделя задвижки. Причины утечки через сальниковое уплотнение: нарушается цилиндричность шпинделя; неверное уложили набивку сальников задвижки в камере; неправильно выбран материал набивки сальников на задвижке; плохо уплотняет набивка сальника задвижки. Если обнаружилась утечка воды через сальник, подтягивается набивка сальников задвижки. Нужно быть внимательным и не повредить чугунную крышку сальника. Подтяжка может не помочь: тогда берут новую набивку для задвижки.
  7. Чугунная задвижка разорвалась. Разрывы появляются после удлинения трубопровода под влиянием температуры — металл задвижки подвергается слишком высокому напряжению. Также это может произойти из-за плохого качества чугуна, или замерзшая в трубах вода. Чтобы не допустить разрыва, нужно: создать компенсацию трубопроводов; равномерно затянуть фланцевые болты; изолировать задвижки, которые располагаются на надземном трубопроводе; сохранить задвижки во время хранения и транспортировки от механических воздействий.

Цены на сальниковую набивку для задвижек лояльные, так что волноваться не стоит. Купить сальниковую набивку для задвижек можно практически везде, даже в интернете оптом и в розницу. 

Возможные неисправности и способы их устранения

Устройство требует ремонта, если:

  1. вентиль не перекрывает воду. Причинами возникновения неисправности могут быть:
    • износ уплотнительной прокладки, служащей запорным устройством;
    • отсоединение запорного клапана от шпинделя;
    • перегиб шпинделя;
    • загрязнение вентиля отложениями, содержащимися в воде;

При изгибе шпинделя или отсоединении клапана требуется замена кран-буксы.

  1. течет или капает вентиль. Основными причинами подобной неисправности могут быть:
    • образование трещины на корпусе устройства;
    • отсутствие или недостаточное количество сальниковой набивки.

Как набить сальник на вентиле

Чтобы отремонтировать вентиль своими руками при износе прокладки, потребуются следующие инструменты и материалы:

  • разводной ключ;
  • кусок сантехнической резины;
  • ножницы;
  • пассатижи;
  • нож;
  • льняная нить или иной уплотнительный материал.

Резина и ножницы требуются для самостоятельного изготовления уплотнительной прокладки. Если известно, какая прокладка установлена на шпинделе, то можно приобрести готовое изделие в сантехническом магазине.

Замена прокладки производится по следующей схеме:

  1. при помощи разводного ключа необходимо открутить кран-буксу, фиксирующую шпиндель вентиля;
Разборка вентиля для замены прокладки

Разборка вентиля для замены прокладки

  1. пассатижами откручивается гайка, фиксирующая прокладку;
  2. снимается шайба и вышедшая из строя прокладка;
  3. вырезается кусок резины, размеры которого немного больше размеров клапана;
  4. в центре отрезанного куска резины проделывается отверстие;
  5. резина насаживается на клапан и фиксируется гайкой;
  6. ножницами по кругу клапана обрезаются излишки резины. Готовая прокладка должна полностью соответствовать размерам клапана;
Крепление новой прокладки к шпинделю

Крепление новой прокладки к шпинделю

  1. при помощи ножа производится прочистка корпуса вентиля. Рекомендуется аккуратно удалить все отложения не только в корпусе устройства, но и резьбовом соединении;

Если механическим воздействием очистить корпус не получается, то можно использовать керосин или жидкость WD-40.

  1. кран-букса насаживается на резьбу;
  2. производится герметизация соединения, после чего можно полностью зафиксировать устройство.
Уплотнение резьбового соединения льняной нитью

Уплотнение резьбового соединения льняной нитью

Ремонт вентиля необходимо проводить при перекрытом водоснабжении (отоплении).

Если течет вентиль крана, то в большинстве случаев проблемой является отсутствие или излишнее уплотнение сальниковой набивки. Для ремонта потребуются:

  • разводной или гаечный ключ соответствующего размера;
  • сальниковая набивка;
  • нож или плоская отвертка для уплотнения.

В этой ситуации произвести ремонт вентиля своими руками можно по следующей схеме:

  1. перекройте водоснабжение системы;
  2. снимите рукоять вращения;
  3. открутите фиксирующую гайку. При ослаблении фиксации рекомендуется удерживать шпиндель в одном положении;
  4. снимите уплотнительное кольцо, фиксирующее набивку;
  5. при помощи ножа или отвертки удалите старую набивку;
Процесс замены сальниковой набивки для устранения течи

Процесс замены сальниковой набивки для устранения течи

  1. нанесите и утрамбуйте новый герметизирующий материал;
  2. соберите кран в обратном порядке.

Процесс замены прокладки и сальниковой набивки подробно рассказан в видеоролике.

Устранение трещин

Если течет вентиль и причиной протечки является трещина на корпусе крана, то можно:

  • полностью заменить вентиль;
  • заделать трещину специальными материалами.
Трещина на корпусе вентиля

Трещина на корпусе вентиля

Назначение, виды и монтаж затворов с электроприводом

Среди материалов, используемых для заделки трещин, можно выделить средство для холодной сварки.

Средство для холодной сварки металла

Средство для холодной сварки металла

Подробная инструкция по применению средства указана на упаковке. Общая схема использования выглядит следующим образом:

  1. место, где требуется заделать трещину, очищается от грязи и обезжиривается при помощи ацетона;
  2. подготавливается состав для нанесения;
  3. готовая смесь наносится на трещину и равномерно распределяется по поверхности;

Для прочности сварки смесь рекомендуется наносить на больший по размерам участок, чем занимает сама трещина.

  1. ожидается полное высыхание состава, после чего можно провести зачистку и покраску места сварки.
Способ использования холодной сварки для устранения трещины

Способ использования холодной сварки для устранения трещины  

Таким образом, устранить наиболее часто встречающиеся проблемы вентиля можно самостоятельно. Если проведенные ремонтные работы не помогли исправить ситуацию, то вентиль подлежит замене.