Выпал шланг из стиральной машины

Что представляет собой патрубок?

Это гофрированный кусок шланга, при помощи которого выполняется соединение входного и сливного отверстий с соответствующими точками в агрегате для стирки белья. Патрубки, в отличие от шлангов, располагаются в корпусной части, и пользователю не видны. Некоторые даже не подозревают, что в машине такие элементы существуют.

Виды патрубков и их локализация

Каждый элемент отличается слаженностью работы, жидкость перемещается между ними. Теперь разберемся, как происходит это процесс.

С помощью заливного патрубка выполняется объединение заборного клапана и диспенсера СМА. Жидкость по нему перемещается быстро, поступает в лоток для стирального порошка, растворяя его, и в виде смеси переходит в шланг диспенсера, осуществляющий соединение бака и лотка. Через патрубок вода попадает в бак, после чего начинается процесс стирки по установленному вами режиму.

По мере необходимости слива отработанной жидкости, активируется дренажная помпа, перекачивающая воду из бака в сливной патрубок. Пройдя всю систему слива, грязная вода переходит в канализацию. Отсюда следует, что каждый из трех патрубков способен утратить свою работоспособность преждевременно по причине образования внутри накипи, засоров или повреждений механического характера.

В современных стиральных машинах патрубки изготовлены из прочного и эластичного материала, но после продолжительного эксплуатационного периода они отвердевают и могут трескаться, давая протечки. Обидно и то, что в диспенсерном шланге собирается и затвердевает налет из остатков низкокачественного порошка.

Выпал шланг из стиральной машины

И если ваша стиральная машина дала протечку, необходимо в первую очередь удостовериться, что сливной патрубок не поврежден. После этого остается чинить и менять наливные и диспенсерные патрубки.

Если у вас современная СМА (независимо от того, какой марке вы отдали предпочтение), в ней может быть три вида патрубков:

  1. заливной;
  2. сливной;
  3. патрубок диспенсера.

Все эти патрубки работают слаженно, вода следует от одного к другому. Каким образом – разберемся дальше:

  1. Патрубок залива объединяет клапан забора и диспенсер стиральной машины. Вода проходит по нему быстро и идет в приемник порошка, где растворяет его.
  2. Далее смесь воды с порошком идет в трубку диспенсера, соединяющую порошкоприемник и бак. Из патрубка вода передается в бак.
  3. Далее длится стирка на выбранном вами режиме. Когда возникает необходимость в сливе отработанной воды, запускается дренажный насос. Он перекачивает воду из бака в патрубок слива. Минуя всю сливную систему, отработанная воду уходит в канализационную трубу.

Выходит, что любой из трех перечисленных элементов рискует выйти из строя раньше времени – из-за накипи, засора или повреждения.

Печально и то, что в диспенсерной трубке может собираться и окаменевать налет от некачественных порошков. Но самый уязвимый — сливной патрубок стиральной машины. Все потому, что именно через него сливается уже отработанная вода, содержащая все то, что выпало из карманов или оторвалось от вашей одежды:

  • пуговицы и запонки;
  • булавки и шпильки;
  • монетки;
  • «косточки» бюстгальтеров;
  • зубочистки и так далее.

Поэтому, если машина начинает протекать, прежде всего нужно задуматься о целостности патрубка слива воды. Далее мы расскажем, как почистить и заменить патрубки.

Как почистить и заменить?

Сливной патрубок для стиральной машины покупают в магазинах чаще всего, потому что он изнашивается одним из самых первых.

Чтобы произвести ремонт своими руками, нужно достать патрубок, и делать это лучше всего со дна. Если дно ничем не закрыто, то деталь будет торчать – достаточно будет только положить машинку на боковую сторону. А если дно закрыто крышкой, то отвинтите ее, и опять-таки сразу увидите то, что искали.

У этой трубки не два, а целых три соединения:

  1. с баком;
  2. с дренажным насосом;
  3. с шлангом отбора давления.

Все, что вам нужно сделать, – ослабить хомуты во всех трех местах, после чего дернуть деталь в сторону. Если все в целости и сохранности, то прочистите деталь ершиком, после чего установите обратно. Если нашли трещины и даже дырки – нужна замена.

Не знаете, как поменять патрубок? Все просто: купите новый, установите на место, зажмите хомутами.

Помните, что ваша стиралка нуждается в уходе. Конечно, мастер почистит и отремонтирует все быстрее и профессиональнее. Но зачастую это дорогое удовольствие. Поэтому надеемся, что эта статья поможет вам все сделать самому.

Главное – четко следовать всем нашим рекомендациям. И помните: чем чище и мягче поступает в машинку вода, чем чище (без мусора и мелочи в карманах) вы загружаете белье, тем дольше патрубкам не понадобится ремонт.

Это отрезок гофрированного шланга, с помощью которого выполняется соединение отверстий — входного и сливного, с соответствующими отверстиями в аппарате.

В отличие от шлангов, патрубки для стиральных машин расположены в корпусе — пользователь их не видит, часто даже не подозревает об их существовании. «Знакомство» обычно происходит из-за открывшейся течи — когда гофрированная труба начинает пропускать воду.

Причиной повреждения этих элементов может стать:

  • образование накипи на внутренних стенках;
  • засорение;
  • механическое повреждение.

В начале эксплуатации гофрированные отрезки отличаются завидной прочностью и эластичностью. Но по мере работы они утрачивают свои первоначальные свойства — отвердевают, появляется склонность к растрескиванию, которая ведет к протечкам.

Кроме того, отдельная проблема есть у трубки, соединенной с диспенсером — внутри нее может скапливаться и отвердевать осадок. Виной тому — некачественные порошки. Но наиболее уязвим сливной гофрированный элемент, по которому проходит грязная жидкость. В стоках могут находиться инородные тела — вещицы, оторвавшиеся от белья и одежды или выпавшие из карманов. Из-за булавок, шпилек, косточек от бюстгальтеров и других твердых предметов гофрированный шланг может дать течь.

Неважно, что придется делать — ремонтировать или менять испорченную трубку, нужно разбирать стиралку.

Начинается ремонт своими руками с разборки СМ, которая проводится по стандартной схеме:

  • перекрытие коммуникаций — воды и электроэнергии;
  • демонтаж шлангов;
  • извлечение дозатора;
  • слив остатков воды в приготовленную емкость — с помощью небольшого шланга из сервисного люка;
  • извлечение и чистка сливного фильтра;
  • СМА кладут набок — на пол надо постелить тряпку.

Все перечисленные действия направлены на подготовку к безопасному ремонту. Слив стоков нужен, чтобы на электронный модуль не попала ненароком вода.

Осталось приготовить инструмент. Для работы понадобятся пассатижи и крестовая отвертка.

Первым делом надо добраться до трубки, подозреваемой в порче. Чтобы оценить ее целостность, следует убрать верхнюю панель стиралки. Когда крышка снята, можно увидеть в левом углу — гофрированную трубку, которая связывает между собой порошкоприемник и заборный клапан. Трубу с двух сторон перехватывают специальные крепления — хомуты.

Для оценки целостности любой комплектующей ее необходимо демонтировать. Порядок демонтажа:

  1. Действуя пассатижами, разжимают хомуты. Оба хомута располагают по центру трубки. Обращаться с ними надо аккуратно — они будут использоваться повторно.
  2. Приложив небольшое усилие, осторожно сдергивают извлекаемый элемент. В первую очередь — снимают гофрированную трубу с клапана, затем с выхода дозатора.
  3. Осматривают на наличие засорений. При необходимости прочищают ершиком, промывают под струей воды и ставят обратно.
  4. Если нашли повреждения, идите за новой запчастью. При выборе опирайтесь на модель и марку стиралки. Закрепите новую запчасть хомутами.
  5. Замена также может понадобиться, если элемент цел, но потерял эластичность. Такая деталь скоро придет в негодность — лучше сразу заменить, раз уж разобрали машинку.

В большинстве СМА, чтобы добраться до интересующего элемента, достаточно демонтировать верхнюю панель. В некоторых стиралках приходится снимать фасад — разборка усложняется. Порядок разборки, если нужно снимать переднюю панель:

  • Демонтаж дозатора. У многих моделей, чтобы снять его, нужно нажать соответствующую кнопку.
  • Съем панели с индикацией. Ее кладут наверх, не нужно убирать панель полностью.
  • Съем нижней панели. Затем — демонтаж хомута, манжеты, блокиратора. После снятия всех перечисленных деталей нужно убрать фасадную панель.
  • Для демонтажа диспенсерной трубки снимают крепления, которые удерживают ее с обоих концов.
  • Осматривают снятую трубу на засорение. Если есть повреждения — надо отправляться в магазин за оригинальной запчастью.

Именно сливной патрубок приходится менять чаще всего — у него износ больше, чем у других. Перед тем как заменить изношенную трубку, приходится извлечь ее. Удобнее подбираться к ней снизу. При открытом днище деталь торчит. Чтобы достать ее, нужно просто перевернуть машину набок. При закрытом днище нужно еще отвинтить крышку.

Искомый элемент соединен сразу с тремя узлами — с помпой, баком, к нему также подсоединен шланг отбора давления. Действуйте так:

  1. Ослабьте все три хомута, а затем дерните снимаемый элемент в бок. Осмотрите на засор и повреждения.
  2. Если деталь цела, просто почистите ее с помощью ерша. Поставьте на прежнее место.
  3. Рекомендуется почистить демонтированную деталь лимонной кислотой. Смешивают 100 г порошка с водой (2 литра) и, опустив в раствор демонтированную деталь, ждут часа два. Затем промывают в проточной воде.
  4. При наличии малейших дефектов — трещин или дырочек, ищите замену. Купленную запчасть поставьте вместо старой и не забудьте зажать с помощью хомутов.

В машинах от таких компаний патрубки, через которые вода из бака переходит в насос, располагаются снизу, и доступ к ним достаточно легкий.

Чтобы заменить этот элемент, стиральную машину следует наклонить набок. Чтобы исключить протечку воды в процессе ремонтных работ, ее предварительно сливают, для чего машина включается на режим отжимания и слива. После этого открывается крышка фильтрующего элемента, и машина полностью освобождается от жидкости.

Теперь стиральные машины от компаний LG и Самсунг отключаются от электричества и водопроводной трубы, выкручивается патрубок залива. Машина укладывается набок, чтобы получить возможность доступа к резиновому шлангу. Придется выполнить определенный алгоритм действий, для чего потребуются плоскогубцы и крестовая отвертка:

  • разжимается хомут, шланг отсоединяется от насоса;
  • теперь ослабляем крепление, фиксирующее шланг у бака;
  • откручивается камера отбора давления от бака сверху. Нужно это для того, чтобы без проблем снять хомут, расположенный на насосе;
  • устанавливается новый шланг, все действия выполняются в обратной последовательности.

Процесс ремонта усложняется, потому что для этого придется демонтировать заднюю панель. Действовать придется в следующей последовательности:

  • снимается верхняя панель;
  • выкручиваются болты, фиксирующие заливной клапан, можно полностью снять шланг;
  • теперь снимаем заднюю крышку;
  • процесс замены слива выполняется, как описано выше.

Закончив ремонт, машину подключаем ко всем системам и выполняем пробную стирку.

На устройстве от этой компании придется снимать переднюю крышку, демонтировать часть элементов управленческой панели.

  • слив из машины всю жидкость, извлекаем лоток для стиральных порошков;
  • отсоединяем резиновую манжету;
  • откручиваем болты передней панели, отсоединяем провод, идущий к замковому устройству, снимаем крышку вместе с загрузочным люком;
  • действия по замене патрубка аналогичны ремонту СМА от Самсунг;
  • выполняем проверку всех работ, собираем стиральную машину, тестируем ее запуском.

Конец шланга

Способ первый

Закрепите шланг в пластиковом держателе и накиньте его на бортик раковины или ванны. Сливной шланг должен располагаться
на высоте 60 — 90 см.

Cпособ второй

Подключите шланг к специальному ответвлению в сифоне раковины и закрепите его хомутом. Ответвление должно располагаться
выше сифона слива раковины, чтобы конец шланга находился не ниже 60 см над уровнем пола.

Если у вашего сифона нет такого отверстия, купите новый сифон или используйте другой способ.

Cпособ третий

Подключите шланг к канализационной трубе напрямую. Для этого используйте вертикальную трубу высотой 60 — 90 см и
диаметром не менее 5 см.

Чтобы загерметизировать место стыка шланга и трубы, используйте специальный уплотнитель.

Ремонт патрубка бака, предназначенного для забора воды

Для того, чтобы удостовериться в работоспособности заливного клапана, до него необходимо добраться. Легче всего это выполняется через верхнюю панель машины. Для этого выкручивается пара шурупов, удерживающих крышку, элемент сдвигается к задней стене, приподнимается и снимается.

Перед нами слева в углу располагается патрубок из резинового материала, соединяющий клапан залива и корпус лотка для порошков. Концы его зажаты с каждой стороны стальными хомутиками. Для проверки патрубок придется снять.

Для этого с помощью плоскогубцев разжимаются хомуты, смещаются к центру патрубка. Их можно будет использовать второй раз, так что ломать крепежные элементы не обязательно.

Осторожно, но с определенным усилием, сдергиваем наливной патрубок с клапана и с выхода порошкового приемника. Выполняем его осмотр на наличие засоров и различных повреждений. От засоров патрубок можно почистить, используя пластиковый ершик. После этого деталь промывается и устанавливается на свое место.

При наличии повреждений заклеить патрубок не получится, придется приобрести новый аналог, подходящий именно для вашей модели, установить его и закрепить хомутами.

Ремонт патрубка диспенсера

И этому элементу периодически требуются прочистка или ремонт. Сначала разберемся, где он находится. В определенных моделях машин он снимается таким же образом, как и заливной элемент – через верх стиральной машины. Но встречаются агрегаты, в которых патрубок диспенсера можно демонтировать, предварительно сняв переднюю крышку машины.

Откручиваются зажимные винты, фиксирующие патрубок, который аккуратно отсоединяется от бака и диспенсера. Элемент осматривается на наличие засоров и иных повреждений, если есть такая необходимость – меняется новой деталью.

На словах все очень просто, но практика доказывает, что подлезть к зажимным винтам довольно сложно. Следует также помнить, что многие машины на горловине бака имеют сеточку проточной фильтрации. Во время демонтажа патрубка она может выпасть, и довольно часто ее забывают установить на прежнее место.

Эта часть стиральной машины также требует внимания. А раз от помощи мастера вы решили отказаться, значит, самим придется искать, чистить или менять деталь.

Виды патрубков для СМА

Во многих марках, таких как Элджи, его можно снять, как и предыдущий — сняв всего лишь верхнюю крышку. Но иногда добраться бывает сложно — приходится разбирать переднюю панель.

Сняв переднюю крышку, начинайте снимать переднюю панель таким образом:

  1. Уберите дозатор моющих средств. Во многих марках он легко достается после нажатия кнопки.
  2. Затем выкрутите крепления, удерживающие панель индикации.Ремонт заливного патрубка
  3. Снимите и положите ее сверху машинки, но так, чтобы она не мешала. Если в вашей модели есть сервисный крюк, подвесьте панель. Также крюк можно сделать самостоятельно.
  4. Снимите нижнюю панель, открутив крепления.Ремонт заливного патрубка
  5. Далее необходимо отсоединить резиновый уплотнитель люка. Подцепите проволочный хомут самой тонкой отверткой, что есть в вашем арсенале инструментов. Некоторые хомуты снимаются кругло- или плоскогубцами.
  6. Сняв хомут, можно снимать и манжету.Ремонт заливного патрубка
  7. Потом открутите 2 крепления, удерживающие блокиратор.
  8. Теперь можно отсоединять переднюю панель от корпуса СМ.

Чтобы снять трубку диспенсера, действуйте так:

  1. Избавьтесь от креплений, на которых патрубок держится с двух сторон.
  2. Отсоедините оба конца.
  3. Осмотрите трубку на засор. Обнаружив закупорку, устраните.
  4. Осмотрите на повреждения. Придется купить оригинальную деталь, если на старой есть дефекты.

В теории все кажется простым. Но в реальности не всегда получается так просто добраться до винтов, на которых держатся зажимы. Тем более, на большинстве машин стоит фильтр-сеточка.

Будьте внимательны! Проводя демонтаж, следите за тем, чтобы не потерять заливной фильтр. Если сеточка выскочила – установите на место. Без нее в машинку будет попадать много мусора.

Полезные рекомендации

Чтобы все системы работали бесперебойно, за ними рекомендуется регулярно ухаживать, правильно размещать шланги забора и слива воды. Они располагаются с таким расчетом, чтобы исключить изгибы по длине, приводящие к образованию повреждений элемента и появлению протечек. Особое внимание уделяется шлангу слива – его располагают выше определенной отметки, которая указана в руководстве по эксплуатации. Считается, что шланг не размещают выше верхней точки корпуса агрегата для стирки вещей.

Для участков, имеющих резьбовые соединения, следует использовать солидол, повышающий эксплуатационные сроки данных мест. Старайтесь, чтобы в резьбе не оказалась влага, способная стать причиной коррозии и испортить металлические элементы.

Рекомендуется время от времени прочищать фильтр, установленный на впускном отверстии. За время эксплуатации именно здесь накапливается больше всего грязи и разного мусора, способствующего залипанию шарика в патрубке. Удаляя такие засоры, вы увеличиваете сроки эксплуатации своей стиральной машины.

Если у вас недостаточно опыта в выполнении сантехнических работ, нет нужных знаний, то выполнять самостоятельное подключение стиральной машины к водопроводной трубе не рекомендуется.

Выпал шланг из стиральной машины

Неправильные действия могут стать причиной нарушения давления в системе, утечке воды, поломке стиральной машины.

Вам также будет интересно почитать:

  • Как выполнить регулировку оборотов двигателя от стиральной машинкиКак выполнить регулировку оборотов двигателя от стиральной машинки
  • Можно ли укоротить шланги стиральной машиныМожно ли укоротить шланги стиральной машины
  • Инструменты для распила бака стиральной машиныИнструменты для распила бака стиральной машины
  • Инструмент для ремонта автоматических стиральных машинИнструмент для ремонта автоматических стиральных машин